Воспитательная работа
Программа воспитания на 2020-2021 учебный год
План профориентационной работы на 2020-2021 учебный год
МБОУ Белосельская СШ является сельской школой. Численный состав обучающихся составляет 71 человек, педагогов -13 человек. Школа удалена от районного центра на 22 км. Поблизости нет спортивной школы, школы искусств, центра детского творчества. Школа является образовательным, культурным и воспитательным центром села. На организацию воспитательного процесса в школе влияет специфика сельского социума. Социокультурная среда села устойчива и традиционна. Вследствие этого родители и жители села имеют большое влияние на воспитание детей. У детей значительно раньше формируется уважение к семейным традициям, почитание старших, уважение к людям труда, взаимопомощь. Круг общения школьников ограничен, но само общение отличается доброжелательностью, знанием окружающих людей. Естественна забота о старших, пожилых и младших односельчанах. Программа воспитания составлена с учетом особенностей сельской школы.
Воспитательный процесс осуществляется через деятельность классных руководителей и педагогов –предметников, так как нет педагога-организатора, психолога, социального педагога. В школе созданы органы ученического управления и ученические сообщества, которые способствуют формированию активной жизненной позиции и социальной ответственности. С целью воспитания ответственности и социальной активности обучающихся функционируют объединения: «Юный друг полиции», отряд волонтеров «Тимуровцы» и спортивный клуб «Старт» . С 2018 года действует школьный музей, который включает в себя несколько экспозиций: галерея художника Чернова А.А., музей кукол, русская горница и природа родного края. В музее хранится около трехсот экспонатов.
Школа является ресурсным центром по профилактике безопасности: дорожной безопасности (2016 г), террористической безопасности (2020).
В сентябре 2020 года был открыт Центр образования цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста». Здесь каждый может выбрать себе занятие по душе: овладеть навыками 3D-моделирования, компьютерного черчения, робототехники, программирования и многое другое, связанное с современными технологиями.
Процесс воспитания основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в школе;
- ориентир на создание психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;
– реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые объединяют детей и педагогов содержательными событиями, позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
– системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.
Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:
- ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;
- коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ результатов каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников;
- создание таких условий, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);
- ориентирование педагогов школы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
- явление ключевой фигурой воспитания в школе классного руководителя, реализующего по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую функции.