Воспитательная работа

Программа воспитания на 2020-2021 учебный год 
План профориентационной работы на 2020-2021 учебный год

     МБОУ Белосельская СШ является сельской школой. Численный состав обучающихся составляет 71 человек, педагогов -13 человек. Школа удалена от районного центра на 22 км. Поблизости нет спортивной школы, школы искусств, центра детского творчества.   Школа является  образовательным, культурным и воспитательным центром села.  На организацию воспита­тельного процесса в школе влияет специфика сель­ского социума. Социокультурная среда села  устой­чива и традиционна. Вследствие этого родители и жители села имеют большое влияние на воспитание детей. У детей значительно раньше фор­мируется уважение к семейным традициям, почитание стар­ших, уважение к людям труда, взаимопомощь. Круг общения школьников  ограничен, но само об­щение отличается доброжелательностью, знанием ок­ружающих людей. Естественна забота о стар­ших, пожилых и младших односельчанах. Программа воспитания составлена с учетом особенностей сельской школы. 
     Воспитательный процесс осуществляется через деятельность классных руководителей и педагогов –предметников, так как нет педагога-организатора, психолога, социального педагога.    В школе созданы органы ученического управления и ученические сообщества, которые способствуют формированию активной жизненной позиции и социальной ответственности. С целью воспитания ответственности и социальной активности обучающихся функционируют объединения:  «Юный друг полиции», отряд волонтеров «Тимуровцы» и спортивный клуб «Старт» . С 2018 года  действует школьный музей, который включает в себя несколько экспозиций: галерея художника Чернова А.А., музей кукол, русская горница и природа родного края. В музее хранится около трехсот экспонатов.
Школа является ресурсным центром по
профилактике безопасности: дорожной безопасности (2016 г), террористической безопасности (2020). 
В сентябре 2020 года
был открыт Центр образования цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста». Здесь каждый может выбрать себе занятие по душе: овладеть навыками 3D-моделирования, компьютерного черчения, робототехники, программирования и многое другое, связанное с современными технологиями. 
  Процесс воспитания  основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников: 
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в школе; 
- ориентир на создание  психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;  
  – реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые  объединяют детей и педагогов содержательными событиями,  позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;  
  - организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей; 
  – системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности. 
Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:  
  -  ключевые общешкольные дела,
через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов; 
  -  коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ  результатов каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников;  
  - создание таких условий, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора); 
  - ориентирование педагогов школы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на
установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений; 
  -
явление ключевой фигурой воспитания в школе  классного руководителя, реализующего по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую  функции.