Здравствуйте, уважаемые учителя, ученики и родители!
Меня зовут Богомолова Тамара Борисовна.
Я являюсь педагогом-психологом МБОУ Белосельская СШ с сентября 2023 года.
Профессиональное и жизненное кредо: Каждый человек способен преодолеть трудности и достичь своей цели, если будет верить в себя, позитивно мыслить и постоянно работать над собой.
Образование: В 2019 году окончила факультет социального управления Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского по направлению «Психологическое консультирование в образовании».
В 2022 году окончила с отличием факультет социального управления Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского по направлению «Психологическое сопровождение кризисных ситуаций».
Обратиться за консультацией к педагогу-психологу можно по телефону +79201255071 или по электронной почте: tamaro4k77@mail.ru
Чем же занимается педагог-психолог в школе?
В функции педагога-психолога входят:
- психологическая диагностика;
- коррекционно-развивающая работа;
- консультирование учащихся, родителей и учителей;
- психологическое просвещение;
- психологическая профилактика;
- участие в педсоветах и родительских собраниях.
Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся и дошкольников с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе педагога-психолога с исследовательской или профилактической целью с согласия родителей.
Коррекционно-развивающие занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе их педагог-психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.
Консультирование родителей и учителей – работа по конкретному запросу. Педагог-психолог знакомит учащихся, родителей или учителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении. Разрабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником.
Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. В основном осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
Все вышеперечисленные функции педагога-психолога позволяют соблюдать в школе психологические условия, необходимые для полноценного психического развития и формирования личности ребенка.
В каких случаях следует обратиться за помощью к педагогу-психологу?
- Трудности в учёбе.
Некоторые школьники учатся не так хорошо, как хотелось бы им самим, а также учителям и родителям. На консультации мы постараемся определить причинуснижения мотивации и успеваемости и попробуем найти оптимальные пути решения для того, чтобы лучше учиться.
- Взаимоотношения в классе.
Система взаимоотношений у каждого человека индивидуальна. Для какого-человека ничего не стоит подойти и познакомиться первым или дать отпор, если возникнет конфликт. Но бывают люди, у которых возникают сложности в общении с другими людьми. Педагог-психолог поможет найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения конструктивных отношений с людьми в самых разных ситуациях. - Взаимоотношения с родителями.
Иногда случается так, что тёплые и доверительные отношения с нашими родителями нарушаются и в семье возникают ссоры, конфликты, нарушение взаимопонимания. Подобные ситуации в семье обычно приносят боль как детям, так и родителям. Некоторые семьи самостоятельно справляются с данной проблемой, а другим это сделать достаточно трудно. Педагог-психолог поможет выстроить новые отношения детей с родителями, научиться слушать, понимать и уважать мнение каждого члена семьи. - Профессиональное самоопределение.
Школьники, а особенно выпускники девятых и одиннадцатых классов, довольно часто сталкиваются с трудностями в выборе своей будущей профессии. Педагог-психолог поможет выявить интересы и склонности учащихся, осознать свои мечты, цели и желания, оценить свои ресурсы и возможности, чтобы в дальнейшем успешно реализовать себя профессиональной сфере. - Саморазвитие и самосовершенствование.
Современное общество нуждается в человеке, способном самостоятельно мыслить, ставить перед собой и обществом новые задачи и находить их решения, быть готовым как к индивидуальному, так и к коллективному труду, осознавать последствия своих поступков для себя, для других людей и для окружающего мира. Педагог-психолог поможет школьникам развивать навыки лидерства, ведения спора, улучшать свои познавательные и творческие способности, ставить цели и достигать их.
Для родителей:
- «Как родителям повышать учебную мотивацию школьников»
- «Психологическая поддержка ребенка в период подготовки и сдачи экзаменов»
- «Ребенок выбирает профессию» ГУ ЯО Центр «Ресурс» г. Ярославль
- «Антибуллинг. Как остановить травлю ребенка» ГУ ЯО Центр «Ресурс» г. Ярославль
- «Конфликты. Как предотвратить и что делать, если избежать не удалось» ГУ ЯО Центр «Ресурс» г. Ярославль
- «Вандальное граффити» ГУ ЯО Центр «Ресурс» г. Ярославль
- «Здесь вам помогут»
Для учащихся:
- «Вандальное граффити» ГУ ЯО Центр «Ресурс» г. Ярославль
- «Здесь вам помогут»
- «Интернет-зависимость как предотвратить?» ГУ ЯО Центр «Ресурс» г. Ярославль
- «Как предотвратить конфликты» ГУ ЯО Центр «Ресурс» г. Ярославль
- «Как предотвратить травлю» ГУ ЯО Центр «Ресурс» г. Ярославль
- Как сохранить работоспособность в период подготовки к экзаменам
- Памятка «Мотиваторы успешной учебы»
- Способы и приемы саморегуляции в стрессовых ситуациях
- «Неуспеваемость. Что делать в случае плохих отметок» ГУ ЯО Центр «Ресурс» г. Ярославль
Для учителей:
- Диагностический комплект методик по выявлению буллинга в классе
- «Как работать с учащимися с разной мотивацией»
- «Лучшие традиции детско-родительских мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав»
- Методическое пособие Л. Петрановской ТРАВЛИ НЕТ!
- «Профилактика рисков учебной неуспешности, исследование причин и определение мер преодоления неуспешности»
- «Работа с детьми, испытывающими трудности при изучении учебных предметов в основной школе» Институт стратегии развития образования
- "Средства формирования эмоционального итнеллекта у детей дошкольного возраста с ОВЗ"